Школьный проект “Дети – детям”

20.09 18 в школе 33 был необычный день с необычными уроками. Лучшие ученики давали своим одноклассникам мастер-классы.

Сергей Борохов, ученик 8 класса, познакомил ребят с робототехникой.

Тема выступления «Arduino. Программирование Arduino» (учитель О. В. Замятина).

Если ещё тройку десятков лет тому назад о роботах мы могли прочитать разве что в книгах продвинутых писателей-фантастов, то сегодня этими «существами» никого не удивишь. Сегодня они, умеющие «стирать — полы подметать — готовить», стали полноправными членами семьи, а в промышленности даже готовы заменить на 100% живую рабочую силу. На занятиях робототехникой строят роботов. Разных. Для этого изучают какие бывают датчики, как работают гусеницы, моторы, колёса и прочие технические детали и куда их нужно приладить, чтобы всё заработало. Для всего этого нужна математика, программирование и знания в разных областях наук, а на логике и творческом воображении построен весь процесс в принципе. Как создают роботов? Создают их по инструкции, порой и по собственным чертихам или представлениям, и заранее выверенному плану. Собрать полностью нового робота не по инструкции, но выполняющей определённо заданные действия – для многих на первых порах – настоящая проблема. Боязнь отойти от заданных параметров – бич многих детей. И такие занятия учат читать сквозь строки и принимать правильное решение самостоятельно, без подсказки.

Нередко работать приходится не только одному, как это делает наш герой Сергей, строить иногда нужно и командой, а не все дети готовы к командной работе. Но на нашем уроке ученики смогли справиться с заданием только в команде, чему были безумно рады от получившегося результата, собрав схему «Маячок» и запустив машинки на Arduino. Все вместе научились программировать в Arduino IDE. А Сергею желаем дальнейших успехов в своём любимом занятии!

члены детского информационного объединения «Жираф» школы №33
Анастасия Шустова,
Роман Нефёдов,
Елизавета Никитина

Алина Шурухина, ученица 11 класса, (учитель А. Г. Шарабарова), провела мастер- класс по теме «(Не) детская литература», которая вызвала интерес не только у одноклассников, но и у семиклассников.
На нём учащиеся по-новому взглянули на детскую литературу и её место в истории развития художественных текстов. Оказалось, что порой текст, который в детстве воспринимался просто и понятно, взрослыми интерпретируется совсем иначе.
Ученики лингвистического профиля 11-3 класса убедились в этом на примере текста советского писателя пост-авангардиста Генриха Сапгира «Людоед и принцесса».
В ходе обсуждения особенностей этого произведения ученикам удалось больше узнать о писателях-авангардистах, сформулировать основные признаки постмодернистского текста, а также угадать, какую дорогу в визуализации стихотворения изберёт режиссер одноимённого мультфильма. Спасибо Алине! Желаем дальнейших интересных работ в области своего любимого предмета!

члены детского информационного объединения «Жираф» школы №33
Анастасия Шустова,
Роман Нефёдов

Комментарии запрещены.