Школьная библиотека и медиатека

Что такое медиатека?

В переводе с латинского языка слово «медиатека» означает «средство» или «посредник». Словосочетание «школьная медиатека» применяется для того, чтобы подчеркнуть что, она выполняет функции и как традиционная библиотека с бумажными носителями, и как ресурсный центр школы, содержащий аудиовизуальные и мультимедийные материалы. Таким образом, школьная медиатека – это структурное подразделение образовательного учреждения, в котором имеются разнообразные источники информации: книгопечатные издания, видео- и аудио- материалы, программное обеспечение и т.д. Медиатека школы помогает при организации и проведении образовательного процесса сместить акценты с репродуктивных, объяснительно-иллюстративных методов на проблемные, исследовательские и способствовать творческой деятельности школьников.

Информационное обеспечение школы основано на следующих компонентах:

* Библиотека школы с несколькими ПК с доступом в Интернет.

* Кабинет подготовки учителей с 5 ПК для работы с материалами, с сетью интернет, для самообучения и обучения навыкам работы с новыми технологиями под руководством методиста.

* Четыре компьютерных класса для работы учащихся.

* 5 учебных кабинетов, оснащенных интерактивными досками.

* Рабочие места учителей в классах, которые оборудованы компьютерной техникой и мультимедийным проектором на рабочем месте учителя (90 % кабинетов).

* Актовый зал, оснащенный мультимедийным и лекционным оборудованием.

* Медиаресурсы, которые расположены в каждом предметном классе (наборы дисков с обучающими материалами).

* Информационно-методическая служба школы, осуществляющая техническую, методическую и информационную поддержку учебного процесса.

В связи со стремлением педагогов повышать качество обучения все чаще поднимается вопрос о применении новых педагогических технологий, следовательно, у учителя все чаще возникают потребности в школьной медиатеке.

Сотрудники информационно-методической службы оказывают постоянную помощь педагогам:

* в получении информации о новых мультимедиа- и интернет-ресурсах;

* в создании презентаций на основе имеющихся в медиатеке медиаресурсов;

* в копировании и тиражировании материалов;

* в подготовке и проведении уроков и других занятий с применением компьютерных и информационных технологий;

* в совершенствовании своих знаний в области информационных технологий.

Практика работы показывает, что для школьников характерны потребности, связанные с учебными и индивидуальными интересами, например:

* создание и компьютерных презентаций своих выступлений на уроках, конференциях, конкурсах и т.д.;

* приобретение практических умений, связанных с различным использованием технических средств;

* просмотр и отбор информации, содержащейся на CD-ROM, DVD-дисках;

* фиксировании в электронном виде тех идей, которые они извлекают из фондов медиатеки и для дальнейшей работы;

* взаимодействие в небольших группах с другими школьниками, с педагогами с сотрудниками медиатеки в ходе работы по проекту;

* выбор современных и максимально полных ресурсов для чтения, просмотра и прослушивания.

Потребности администрации школы при использовании медиатеки определяются тем кругом вопросов, по которым администрация готова работать опираясь на деятельность информационно-методической службы:

* оперативная взаимосвязь с органами управления образования;

* сбор и обработка административной информации для принятия управленческих решений;

* повышение квалификации.

Потребности родителей учащихся школы заключаются:

* в активном участи в управлении образовательным процессе;

* «быть в курсе событий», происходящих в школе;

* в знакомстве с нормативно-правовыми новинками в образовании.

В результате хочется сказать, что медиатека стала существенным шагом на пути создания информационного образовательного пространства школы.