ФГОС ДОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа № 33. Общеразвивающая группа для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) функционирует с 24.12.2015 года.

Учредитель
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»:
236000, г. Калининград, ул. Чайковского, 50/52. тел.: 92-40-17, тел./факс: 92-40-62,
e-mail: cityedu@klgd.
Председатель комитета по образованию — Петухова Татьяна Михайловна.

Общеразвивающая группа для детей старшего дошкольного возраста находится по адресу: 236038 г. Калининград, ул.Ал.Невского,32
тел. (4012) 33-81-22, 33-86-74. тел./факс 33-86-74.
e-mail: maouschool33@eduklgd.ru
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
№ ОО-1616 от 24.08.18 г., серия 39Л01 № 0001337. Приложение: серия 39П01 № 0001658

Режим деятельности: 5 — дневная рабочая неделя с 7.30 до 19.30.
Уровень образования: дошкольное образование.
Дошкольное образование является первым уровнем общего образования.
Форма обучения: очная
Нормативные сроки обучения: 1-2 года
Язык обучения: русский.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований: 30 человек.
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

 Информация для родителей детей группы старшего дошкольного возраста

Наша школа является образовательным учреждением нового типа, так как. осуществляет деятельность по 4-м образовательным уровням: дошкольного, начального, основного среднего, общего образования.

Воспитатели группы работают в соответствии с основной образовательной программой старшей группы дошкольного возраста, разработанной в соответствии с

- Законом «Об образовании в РФ» п. 6, ст. 1 от 29. 12. 2012 г. в части (преемственности образовательных программ детский сад-школа и доступность школьного образования, СанПина 2. 41. 3049-13,
- Приказом Министерства Образования и науки от 17. 10. 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Основные задачи перед нашим коллективом предшкольного образования:

  • обеспечение максимального охвата программой предшкольного обучения детей 5-7 лет, путем открытия на базе МАОУ СОШ № 33;
  • создание предметно-развивающей среды и условий для разнообразной познавательной деятельности детей;
  • обогащение познавательного, социально-нравственного, художественно-эстетического, речевого развития детей, посещающих нашу группу;
  • обеспечение единого старта детей дошкольного возраста при поступлении в первый класс;
  • построение модели взаимодействия детского сада, начальной школы и семьи во всестороннем развитии ребенка и подготовки его к школьному обучению.

В основу программы положена идея развития личности ребенка посредством творческо-познавательного освоения окружающего мира.
В первые 6 лет дети учатся больше (объем информации самый большой усваивается), чем за всю остальную жизнь.
Как известно, в процессе познавательной деятельности активно формируется психоэмоциональная сфера дошкольника, художественный вкус, нравственные качества, творческий потенциал, расширяется кругозор.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с образовательными областями:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено

  • на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  •  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  •  развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
  •  формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Кроме воспитателей к организации педагогического процесса в группе привлекаются учителя: музыки, физической культуры, психолог.

Медицинское обслуживание, коррекция здоровья детей осуществляется медицинским персоналом поликлиники -фельдшером, который наряду с педагогическими работниками несет ответственность за жизнь и здоровье детей группы.

Вся наша работа нацелена на подготовку к обучению к школе. Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребенка к школе являются

  • физическое здоровье
  • развитый интеллектуальных-выносливость и работоспособность
  • аккуратность и дисциплинированность
  • хорошая память и внимание
  • самостоятельность (навыки самообслуживания)
    только в последнюю очередь -умение читать, считать, писать)

На решение этих задач мы ориентируем воспитателей группы