Научно-методическая работа школы

Методические и об иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

2017-2018 уч. год

2016-2017 уч. год

2015-2016 уч. год

2015-2016 уч. год

“Методическая копилка”

Мастерклассы

Современные подходы к достижению личностных и метапредметных результатов обучения в начальной школе

Содержание

  • Наумова О.М.Современные подходы к достижению метапредметных универсальных учебных действий
  • Самойлова О.Н.Формирование универсальных умений и навыков у учащихся во внеурочной деятельности
  • Арапова Т.П.Формирование универсальных учебных действий в урочной деятельности у учащихся начальной школы.
  • Тулякова Л.Г. «Портфолио» – способ формирования личностных универсальных учебных действий учащихся.
  • Плохих Н.Ю. Диагностика сформированности личностных и метапредметных результатов обучения.
  • Замятина О.В. Формирование универсальных умений и навыков у учащихся с использованием нового информационно-образовательного оборудования.

Публикации учителей

Ольга Александровна Александрова
Статьи автора

  • Межпредметный проект по литературе и информатике (2010 / 2011 учебный год), соавтор: Ерофеева Е. А.Представляем вашему вниманию урок, построенный на основе продукта, полученного в ходе реализации межпредметного проекта. Урок рассчитан на учащихся 10-го класса, включает презентации, газету «Литературный вестник», которые были выполнены учащимися на уроках информатики и ИКТ для демонстрации на уроке литературы.
  • Программа по литературе. 8-й класс (2011 / 2012 учебный год)Программа рассчитана на 70 часов, что соответствует Федеральному компоненту учебного плана. Включает пояснительную записку, содержание, тематическое планирование, проверочные и тестовые задания.

Татьяна Павловна Арапова
Статьи автора

Тамара Аркадьевна Береговая
Статьи автора

  • Интеллектуально-спортивный марафон по теме “Науки будущего” (2011 / 2012 учебный год), соавторы: Махно Е. С., Ньорба Е. А., Ерофеева Е. А.Разнообразие этапов марафона требовало от ребят знаний школьного курса физики, смекалки, находчивости, быстроты и даже творческих способностей. Юным знатокам физики пришлось, и опускаться на дно Марианской впадины, и отправлять сигнал на международную космическую станцию, и, даже, примерить на себя роль хакера.
  • Урок-диспут “Что вы знаете о силе тяжести?” (2009 / 2010 учебный год)Урок-диспут проходит в 10-м классе как урок-повторение закона всемирного тяготения, силы тяжести, второго закона Ньютона в необычной для детей форме. Постановка проблемы в виде вопроса: “Верите ли вы тому, что написано в статье?” – заставляет их критически относиться к получаемой информации, развивает аналитическое мышление, учит делать выводы путем логических рассуждений.

Евгения Александровна Ерофеева
Статьи автора

Представляем вашему вниманию урок, построенный на основе продукта, полученного в ходе реализации межпредметного проекта. Урок рассчитан на учащихся 10-го класса, включает презентации, газету «Литературный вестник», которые были выполнены учащимися на уроках информатики и ИКТ для демонстрации на уроке литературы.

Ирина Геннадьевна Гаганова

Статьи автора

  • Интеллектуальная игра, посвященная 175-летию Д.И. Менделеева (2009 / 2010 учебный год), соавтор: Некрытова А. С.В игре участвуют учащиеся старших классов по 4–5 человек в каждой команде. Члены команд в течении двух-трех недель готовятся к игре, изучая дополнительную литературу о жизни и деятельности Д.И. Менделеева. Домашними заданиями является подготовить презентацию о жизни и творчестве Д.И. Менделеева. Каждая команда готовит название, девиз, связанные с темой «Химия».
  • Проект “Остановим фосфор” (2010 / 2011 учебный год), соавтор: Шершнёва З. Ю.
    Для воспитания экологической культуры подрастающего поколения в МОУ СОШ № 33 была разработана программа «Остановим фосфор».

Для проведения урока подготовлена презентация, в которой рассмотрено решение задачи на вывод молекулярной формулы спиртов, представлена таблица “Классификация спиртов”, исторические сведения, основы номенклатуры данного класса соединений. В ходе урока учащиеся работают в группах по составлению структурных формул, если известна молекулярная формула вещества.

Татьяна Анатольевна Илларионова
Статьи автора

Цель урока: обобщить знания по теме; показать взаимосвязь предметов при решении задач по механике; развивать логическое мышление, интерес к предмету.

Елена Сергеевна Махно

Статьи автора

Цель урока: проверить знания по теме “Электрический ток”; развивать логическое мышление, практические умения и навыки, интерес.

Елена Анатольевна Ньорба

Статьи автора

Разнообразие этапов марафона требовало от ребят знаний школьного курса физики, смекалки, находчивости, быстроты и даже творческих способностей. Юным знатокам физики пришлось, и опускаться на дно Марианской впадины, и отправлять сигнал на международную космическую станцию, и, даже, примерить на себя роль хакера.

Александра Степановна Некрытова

Статьи автора

В игре участвуют учащиеся старших классов по 4–5 человек в каждой команде. Члены команд в течении двух-трех недель готовятся к игре, изучая дополнительную литературу о жизни и деятельности Д.И. Менделеева. Домашними заданиями является подготовить презентацию о жизни и творчестве Д.И. Менделеева. Каждая команда готовит название, девиз, связанные с темой «Химия».

Программа элективного курса для учащихся 11-х классов средней школы по теме.

Программа элективного курса по теме. Курс предназначен для учащихся 9-х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению химии. Цель курса – в систематизации и углублении знаний учащихся о фундаментальных законов общих и неорганических; предоставлении учащимся возможности применить химические знания на практике.

Урок по данной теме проводится в 9-м классе. Вопросы по теме включены в обязательный минимум содержания общего образования, встречаются в тестах ЕГЭ. Урок целесообразно проводить по определенному плану, что позволит учащимся увидеть общие подходы к изучению веществ.

Урок проводится в 8-м классе. Вопросы по данной теме включены в обязательный минимум содержания общего образования, встречаются в тестах ЕГЭ. Однако на изучение этой темы во многих школьных программах отводится всего 1–2 часа учебного времени, из них 1 час – на проведение практической работы по получению кислорода. Изучение кислорода в курсе химии средней школы имеет большое значение, т.к позволяет сформировать и закрепить важнейшие химические понятия, обобщить ранее изученный материал.

Зоя Юрьевна Шершнёва

Статьи автора