СК “Творческая лаборатория “Мир электроники””

СК “Творческая лаборатория “Мир электроники””

Для записи перейдите по ссылке http://study.baltinform.ru/course/view.php?id=153

Аннотация курса

Электроника в наше время – одно из приоритетных направление развития научно-технического прогресса. Высокотехнологичные устройства начинены сложнейшей электроникой. Поэтому можно с уверенностью сказать, что электроника – это мозг любой современной техники и за ней будущее. Только из тех людей, которые с юношеского возраста смогли определиться в выборе своей будущейпрофессии вырастут высококлассные специалисты, которых сегодня так не хватает нашей Родине. Мы с вами сделаем только первый шаг, который очень поможет вам в своем самоопределении.

Программа элективного курса мир электроники рассчитана на 34 часа занятий.

Из них 8 часов очные.

Занятия дистанционного курса проводятся по 1 часу в неделю, очные – по 2 часа в неделю. 

Записываться могут ребята и девочки VII – X классов.

Знания и умения, которыми вы овладеете в результате успешного освоения курса перечислены ниже:

К концу первого года обучения учащиеся должны знать:

• Безопасные приемы работы ручными инструментами, при пайке и электромонтаже, при проведении измерений и использованииспециального технологического оборудования.

• Профессии радиоэлектронной области.

• Основные виды монтажа в производстве радиоаппаратуры и приборов. Понятие о печатном монтаже. Требования к монтажу.Особенности монтажа полупроводниковых приборов.

• Инструменты и приспособления для пайки, подготовка паяльника к работе. Флюсы и припои, их применение.

• Элементы электрической цепи постоянного и переменного электрического тока. Понятие тока, напряжения, сопротивления, мощности,единицы их измерения. Способы соединения резисторов, конденсаторов. Закон Ома для участка цепи. Характеристикипеременного электрического тока.

• Основные характеристики магнитного поля. Магнитное поле катушки. Единицы индуктивности. Применение явленияэлектромагнитной индукции.

• Характеристики, состав и применение электро- и радиотехнических материалов, радиокомпонентов, трансформаторов, реле,дросселей.

• Основные и альтернативные источники питания электронной радиоаппаратуры и приборов. Способы питания радиоэлектронныхустройств от сети переменного тока.

• Основные сведения о полупроводниковых материалах и их свойствах. Схематическое устройство, принцип действия ихарактеристики точечного и сплавного диодов. Разновидности диодов и их применение. Транзистор, назначение,устройство и применение. Классификацию и маркировку отечественных транзисторов.

• Условные обозначения на принципиальных электрических схемах. Требования стандартов к вычерчиванию условных обозначений исхем.

• Устройство и принцип работы микрофона, телефона, динамической головки, пьезоизлучателей. Их типы и маркировка. Преобразованиезвуковых колебаний в электрические и электрических в звуковые.

• Назначение и краткая характеристика приборов для контроля параметров и налаживания электронных устройств. Авометры имультиметры. Правила эксплуатации и методику проведения измерений.

• Основные схемы и принцип работы усилителей и генераторов электрических сигналов.

• Структурные схемы радиопередающего тракта. Принцип действия и особенности работы радиопередающих и радиоприемных устройств.Особенности передающих устройств на ультравысоких частотах. Структурные и принципиальные схемы радиоприемников.Назначение антенны и заземления.

• Основы рационализаторской и изобретательской деятельности.

• Компьютерные программы ”sPlan - 7.0″ , “Sprint Layout 5″ и методику работы в их средах.

• Методику конструирования и изготовления радиоэлектронных устройств по собственным проектам.

После освоения курса учащиеся будут уметь:

• Правильно организовать рабочее место.

• Различать и определять различные виды электро- и радиотехнических материалов. Определять типы и измерять диаметр обмоточных проводов.

• Пользоваться ручными инструментами и механическими станками для обработки различных материалов, и безопасно их использовать.

• Проводить подготовку, монтаж и демонтаж радиодеталей, проводников, полупроводниковых приборов.

• Читать и собирать простые электрические схемы. Различать структурные и принципиальные схемы радиоприемников.Разрабатывать технологическую и техническую документацию. Составлять разводку печатной платы.

• Рассчитывать параметры электрических цепей. Использовать для практических расчетов закон Ома. Выполнять простые расчетыкатушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, реактивного сопротивления конденсатора цепи переменного тока.

• Пользоваться измерительными приборами. Проводить измерение электрических параметров, номиналов радиоэлементов. Осуществлятьпростейшую проверку исправности полупроводниковых приборов.

• Различать типы резисторов, конденсаторов, основные типы Полупроводниковых приборов, определять их параметры и применять впроектах.

• Определять номиналы резисторов, конденсаторов по цифро-буквенным и цветовым маркировкам.

• Определять характеристики источников питания и применять в электронной радиоаппаратуре и приборах. Восстанавливатьнекоторые источники питания. Создавать и проводить опыты с альтернативными источниками питания. Проектировать собственныеисточники питания и испытывать их.

• Пользоваться справочной литературой.

• Определять с помощью справочников характеристики и технические данные реле, радиоэлементов, полупроводниковых приборов,трансформаторов, дросселей,

• Применять микрофон, телефон, динамическую головку, пьезоизлучатель.

• Конструировать и изготовлять печатные платы, источники вторичного электропитания, пробники и приборы для анализа и контроляэлектронных схем и